«История костюма меня вдохновляет как художника.
Я провожу много времени, рассматривая вещи какой-нибудь эпохи, пытаюсь находить закономерности в декоре, изменении отдельных деталей и форм. Мысленно пытаюсь создать в своей памяти библиотеку вещей, чтобы в дальнейшей работе легко «доставать» необходимую информацию.»
Когда создаю образы героев, то руководствуюсь своим собственным представлением о характере каждого персонажа. Определяю для себя какой он: его уровень достатка, внешние особенности, отличительные черты. Зритель без лишних объяснений должен понять кто перед ним. Ведь, когда мы на улице видим богатого человека или нищего, то уже по костюму сразу понимаем, к какому классу он относится, да и о характере нетрудно сделать некоторые выводы. Образ должен быть ясным.
Когда я собирала материал по повести «Нос», в первую очередь, меня привлекли издания Боклевского и Агина. У Боклевского невероятная галерея «гоголевских типажей». В изучении простых людей мне очень помог также альбом И.С. Щедровского, а для понимания толпы и массовки я копировала «Парад» Г.Г. Чернецова.
Финальные эскизы – это почему-то всегда сложно. При переносе персонажей на чистовик часто образы искажаются и уже не передают тот смысл, который ты, может быть неосознанно, вложил в легкий набросок. На образ влияют любые мелочи: как стекла краска, как лег штрих.
Пара лишних миллиметров на щеке – и стройная девушка превращается в упитанную барышню. Поэтому всегда надо быть сосредоточенной на своей работе. Одна из главных задач художника по костюмам – уметь быстро и точно передать мысль в эскизе. Этому, конечно, нужно долго учиться.