Работая над сочинением костюмов к повести Н.В. Гоголя «Нос», я старалась добиться ощущения гротеска, которое присутствует в произведении. Передавая этот момент совмещения реального и фантастического через костюм, мне надо было не забыть и о другой задаче — решать эскизы как картины, с помощью цвета и композиции.»
После того как я прочитала повесть и сделала необходимые выписки, сразу начала зарисовывать свои впечатления от героев произведения, пока еще не привязывая их к конкретному времени и месту.
Сбор материала проходил в библиотеке. Это было необходимо сделать для того, чтобы придуманный мной костюм полностью соответствовал времени, в котором жили персонажи «Носа». Я изучала жизнеописания современников гоголевских героев, копировала исторические костюмы, их детали, знакомилась с внутренним устройством одежды. Постепенно складывалось мое представление о том, как персонажи будут взаимодействовать со своим костюмом.
В финальных эскизах я представила свое цветовое и композиционное решение костюмов для каждого героя, которое соответствует и моему общему впечатлению от произведения, и отражает социальное положение персонажей повести.