Полина Маслова

«В творчестве мне интересна «жизненность», пропущенная через взгляд художника.
Я люблю рисовать, как бы подсматривая натуру, но при этом стараюсь придать работам абстрактные черты. Получается реальность, но увиденная иначе.

Меня привлекает фигуративная живопись, в которой объект сохраняет некоторую схожесть с действительностью. Мои работы к «Носу» сделаны в довольно обобщенной манере, при этом в них есть и реалистичные детали. Сохраняя правильные человеческие пропорции, перспективу, исторический костюм, я пытаюсь создать атмосферу сна, свойственную работам сюрреалистов. Я выбрала смешанную технику, чтобы добиться ощущения нереальности: сначала делаю подмалевок акварелью, потом добавляю фактуры и детали маслом. Так получается неоднородность фактуры, которая мне нравится.»


ПОИСК ОБРАЗОВ

Создание эскизов начинается с этапа сбора разнообразного материала, помогающего изучить костюм конкретной эпохи. Посмотреть глазами – не то же самое, что нарисовать. Рисование, копирование иллюстраций помогает лучше и глубже изучить и запомнить костюм, отдельные его предметы и детали.


СБОР МАТЕРИАЛА

Когда ищешь образ, характер героя нужно выразить через костюм.

Мне легче это делать во время рисования набросков, когда процесс размышления происходит с помощью карандаша. Придумывая героев «Носа», я старалась сделать характеры персонажей выразительными, где-то гротесковыми, при этом стремилась соблюсти необходимые приметы времени.


итоговые эскизы

Я создала колорит всего произведения в целом. Внутри общего колорита нужно было передать развитие драматургии и отразить различие между сословиями, к которым принадлежат персонажи. Например, утро цирюльника и утро майора Ковалева должны различаться по цвету, как различаются цвета старух у Казанского собора и дам на Невском проспекте.


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website